По маминому велению и её же хотению

В своих статьях я пишу только о том, что было. Или то, о чём я знаю. То, что происходит на самом деле, а не в моём воображении. Я правду пишу! Ну, или хотя бы то, что сама считаю правдой. Это мой жизненный принцип и мой фирменный стиль, как поётся в какой-то песне.
Кстати, я и в книгах своих пишу только то, что было на самом деле. Даже в своей фантастической книге «Волшебница Провинциального города» я написала правду. Это ж надо было так умудриться! 🙂 Там я описываю события, которые случились на самом деле. Даже все диалоги сохранены, как это было. Просто перенесла действие в другие реальности, вот и всё. И получилась фантастика, которая правда.
Ого, вот это я предисловие написала к своей очередной статье! Вообще не по теме! Но оно мне так понравилось, что я его здесь оставлю. Пусть будет.
А поговорить захотелось сегодня вот о чём. Мне не понятно, почему мамочки запихивают своих детей туда, куда им совсем не нужно. Папы, кстати, этим не часто грешат. Всё больше мамы с ума сходят.
«С ума сошли» – это слишком мягко сказано. Ну, не буду выражаться некультурно. Короче, в чём суть.
Учатся дети в школах. Всё нормально, время идёт. И где-то в классе седьмом мама вдруг ка-а-ак… сойдёт с ума и переведёт своего сына или дочку в другую школу. Зачем? Трудно сказать. Вроде как та школа престижней этой. В той школе учителя лучше, чем в этой. В той школе учатся дети более приличных родителей, чем в этой.
Хочется сказать маме: «А ничего, что та школа находится чёрт знает где? А ничего, что приходится утром подолгу стоять в пробках , чтоб в ту школу попасть? А ничего, что ребёнок из школы добирается обратно через полгорода, родители ведь на работе и забрать некому?»
Мама вообще чокнулась, запихнула дитя в дальнюю школу непонятно почему. Лично мне непонятно, зачем переводить мальчика из обычной школы в школу с гуманитарным уклоном? Мода такая что ли приключилась? На гуманитариев. А через три года вдруг мода приключится на технические специальности, и мама будет отстёгивать на репетиторов ого-го какие деньжищи. А как же ж, сыночке поступать в университет, где необходимо знать физику и математику обязательно. А он за три года превратится в гуманитария. Русский язык с литературой тщательно изучать будет по маминому велению и её же хотению.
Согласитесь, глупость это. Ну, согласитесь со мной! Да даже если не согласитесь, эта глупость останется глупостью и ничем другим.
Знаете, вот сейчас скажу правду, как всегда. Мои дочки учились в школах таких, какие были в военных городках. Выбирать не приходилось, не из чего было. Из одной школы одну и выберешь. Старшая моя дочь окончила такую школу с золотой медалью. Когда поступала в университет, проходила просто собеседование. Я ждала её в коридоре. Когда дочь вышла, то сказала, что поступила. «Уже?» – удивилась я. Оказывается, преподаватель, пожилой дядечка, слушая абитуриентку, по ходу её рассказа, записывал некоторые факты, о которых он не знал. Интересные факты в той науке, где он «обитает» всю свою жизнь. Вот так. Выпускница не какой-то московской элитной школы, а простой деревенской. Значит, дело не в школе, мамы! А в чём-то другом. Да?
Младшая дочь тоже сдала ЕГЭ очень хорошо, набрала достаточно баллов и поступила туда, куда хотела. Без репетиторов. Я тогда ей сразу сказала: «Доченька, я не смогу оплатить тебе репетиторов. Но ты не парься, не поступишь, фиг с ним. На следующий год поступишь!» И вообще, я сказала ей, как когда-то мне сказал мой папа: «Станешь академиком на год позже, ничего страшного». Но дочка занималась самостоятельно. Накупила книжек по этому ЕГЭ и сидела с ними.
Я ей только по русскому языку репетитора наняла. Молоденькую учительницу, которая в декрете сидела. Занятия проходили под крик младенца. Зато совсем недорого. Малыш этот вырос на глазах дочки, в годик пошёл ножками. 🙂 Молоденькая репетиторша переживала за свою ученицу. И когда дочь поступила, то очень радовалась за неё.
Я не переводила дочь в другие школы, хотя жили мы тогда уже в городе. Училась она в самой простой школе. «Стрёмной», как считали некоторые наши знакомые. За полтора года я ни разу даже на родительское собрание не пришла. Просто потому что некогда было, работала допоздна каждый день.
Я вообще не знаю, как мои дети учились. Я их дневники в глаза не видела. Меня никогда не волновало, выучили они уроки или нет. Почему? Не знаю. Кто-то скажет, что я была плохой матерью.
Да? Ну, ладно. Возможно, он будет прав. А как назвать мать, которая проверяет уроки у сына в одиннадцатом классе. «Задачи по физике все решил? Рассказывай параграф! Быстро! Я слушаю!» И взрослый парень по стойке смирно рассказывал маме параграф по физике. Это как вообще?
Моя мама любила повторять фразу: «Не важна работа, важен результат». Так вот, скажу вам, что результата там никакого не случилось. Несмотря на то, что парень умный. Дай бог, чтобы он как-нибудь выкарабкался по жизни на тот уровень, которого достоин. Для этого ему надо поскорей оторваться от своей мамы – гения воспитания.
Не люблю давать советы. Просто своё мнение скажу. Хорошо бы мамам, озабоченным надуманными проблемами своих детей, перестать таскать их, как тряпичные куклы, по разным уклончатым школам. Дать им спокойно учиться где-нибудь неподалёку от дома. Отстать от детей-старшеклассников со своим навязчивым контролем. И всё будет хорошо. А может, даже лучше.

По маминому велению и её же хотению