“С самолёта видно много”

«С самолёта видно много», – пела моя дочка, когда была маленькой. Мы часто летали, и она сочинила такую песенку. С самолёта или из него, не суть важно. Наяву можно видеть что-то из самолёта, а во сне – с него. Вот прямо так, стоять на крыле летящего самолёта и смотреть… и видеть.

Сегодня утром искупалась в море. Потом пошли гулять по набережной, посидели недолго в кафе. Сели в автомобиль и поехали в аэропорт. По дороге водитель рассказывал нам интересные вещи о Крыме. В одном месте мы даже остановились (он настоял) и полюбовались окрестностями.
Как приятно – человек любит место, где он родился. Любит страну, в которой живёт, уважает президента.
Сейчас я сижу в большом самолёте, который летит на высоте в десять тысяч метров. А вчера мы были тоже на высоте. Там не такая уж и высокая высота, если говорить о нашем физическом мире. Но если говорить не о физическом мире, то… Там всё намного выше.
Но я не буду сейчас – о слишком высоком. Буду – о будничном.
Когда я раньше слышала или читала в интернете о том, что прогулка к скалам Тышлар легка и приятна, то очень удивлялась. Потому что мне было тяжело подниматься в гору. Там есть более пологие участки дороги, но есть и такие, что прям напряг. В этот раз мы не стали никого брать с собой. Просто неожиданно даже для себя решили сходить в Храм Солнца и пошли.
В этот раз было очень много людей. Выходные, праздники. Нас обгоняли юные парни с девушками. Смеясь, в обнимку они легко быстро шли вверх. Нам встречались молодые семейные пары с малыми детками, которые тоже шли легко и весело.
Видели мы и старушек, бодренько шагающих с палками. И тяжело дышащих, с красными лицами, курящих мужчин и женщин, во время привала-перекура стоящих в стороне от тропы или сидящих на поваленных деревьях, отполированных попами прихожан к Храму Солнца.
Диоксид серы, пять Е-шек, сорбат калия, мука соевая (наверняка ГМО), спирт этиловый, ароматизатор химический. Это я попросила огласить ещё не весь список того, что содержится в пироженке, которую нам предложили только что съесть. В самолёте. Я, кстати, и собралась её съесть, но дочь начала читать вслух состав пироженки, и у меня пропал аппетит. Почему-то уже второй раз за эти мои полёты мне захотелось выпить газировки. Вообще не понимаю почему. Из вредности какой-то непонятной. Где мой сердитый смайлик. Хорошо хоть – несладкой.
Вернусь мысленно во вчерашний день. Мы прискакали, как горные козочки, к скалам. А там народу! Тьма. Но ОЧЕНЬ красиво. Дочь нагнулась, чтобы понюхать цветущий куст с белыми цветками, как вдруг мы услышали окрик: «Нет! Не позволяйте вашей девочке здесь что-нибудь нюхать! Аллергия начнётся! Я понюхала. Это же ужас какой-то! Теперь вообще нюх отшибло!» Пожилая женщина с палками в руках подскочила ко мне, явно стараясь меня обнять. Я еле увернулась. «Вам обязательно надо сходить на гору Ильяс-Кая! Обязательно!» – затараторила она, показывая палкой на вершину горы, облепленной туристами.
Да я и сама знаю, что надо. Но как-то не получается. В прошлый раз обувь была на скользкой кожаной подошве. В тот раз, когда мы с младшей дочерью приезжали в Крым осенью и тоже хотели залезть на гору, обувь была хорошая. Но мы заблудились тогда, испортилась погода, и нам пришлось вернуться. В этот раз мы не собирались идти в горы, мы вообще в Крым ехать, если честно, не собирались. Всё получилось очень неожиданно. И снова моя обувь была не для горных походов. А покупать что-то было лень. Да ну. Ещё приедем.
Поселимся, кстати, в отеле в бухте Ласпи. Там нам более менее понравилось. Получилось так в этот раз, что мы купили билеты на самолёты, а мест в отелях нет. «Мама, в Ялту не попасть! Что делать будем?» – позвонила младшая дочка. Люди планируют поездки и бронируют билеты и номера в отелях за два месяца, а мы за два дня. И всегда так.
Так вот. Места мы всё же нашли, хоть и не в нашем любимом отеле. Но один день, самый первый, было негде жить. Стали смотреть другие близлежащие городки и нашли только в одном месте – в Ласпи. Там Храм Солнца рядом совсем!
Вот в следующий раз приедем когда, поселимся там. И пойдём в горы. Сначала на гору Ильяс-Кая, потом к каменному цветку. Как положено.
Мы очень хорошо прогулялись вчера по лесу, получили огромное удовольствие от созерцания скал, крымских гор, окрестностей. Мы зарядились энергией. Но кое-что всё же меня расстроило. Вот прямо даже очень. Сейчас расскажу.
Нет, чуть позже. Уши закладывает, пошли на посадку. Сейчас приземлимся и допишу.

В аэропорту было некогда. Вот снова в самолёте я и пишу дальше. Сейчас взлетим.
Что меня расстроило вчера… Сначала – что порадовало. Когда шли вверх по тропинке, то вокруг была такая красота! Птицы пели, погода была чудесной, всё вокруг было молодо и зелено. В траве то тут то там виднелись красивые ярко-розовые цветы. Большие такие, на длинном стебле.

"С самолёта видно много"
Когда пришли на место, то там вообще мы в какую-то нирвану погрузились. Бы. Если бы не человеческие оры. То, что порадовало, закончилось. Человеки пришли туда, в это чудесное место к скалам, с одной лишь целью. Поесть, выпить, поорать, поругаться матом.
Набираем высоту. Москва под крылом. Красивая. Вся в огнях.
Короче, человеки те пришли к Храму Солнца на банальную маёвку. Вот так. Напиться и забыться они захотели. Вместо того, чтобы набраться хорошей и чистой энергии. Я из-за этого прям расстроилась. Потом правда снова радоваться начала от красоты такой.

"С самолёта видно много"

Следующее расстройство было на обратном пути в лесу. Бежали вниз по тропинке. Было легко и весело. И вдруг мы увидели группу молодёжи. Парни и девушки устроили привал по пути к скалам. Одна из девушек держала в руках огромный букет тех самых цветов, которые мы видели в лесу по дороге туда.
«Сфоткай меня! Я в Инстаграм сейчас выставлю, пусть посмотрит!» – сунула она в руки своей подружке мобильник.
Мы шли вниз по дорожке. А вокруг не было ни одного живого цветка. Один валялся сорванный, на земле. Я снова расстроилась. «Да ладно тебе, мам! Смотри, вон там за деревьями ещё есть», – сказала дочка.
Да. За деревьями много чего красивого ещё есть. Но вдруг там снова появятся люди, которым красивые лесные цветы нужны только для того, чтобы выставить их в свой Инстаграм. Убитыми, а не живыми.
Сегодня с утра я искупалась в море. Потом ехала по красивым южным местам на машине. Потом летела над весенней цветущей планетой на большом самолёте. Сейчас лечу на маленьком самолёте. За иллюминатором уже ночь. Мне хорошо. Несмотря ни на что. Тот, кто придумал наш мир, наверное, хочет научить нас видеть прекрасное. Потому что наш мир так красив! Возможно, когда-нибудь те люди вдруг поймут, что…
Возможно, не поймут. Не поймут – их проблемы. Я не буду расстраиваться из-за этого.
Сейчас уже приземлимся. До встречи на земле и на моём сайте, дорогие мои читатели!