Сбой системы. Очередной

На днях договорились с подругой встретиться в кафе. Я приехала раньше. Расположилась за столиком, жду. Приходит сообщение: «Я уже рядом, стою на светофоре, сейчас буду. Закажи мне…» И следом фотография из меню. Следующее блюдо было просто написано текстом, без фото. «И термос кипятка скажи, чтоб принесли», – завершила свой заказ подруга.
Подходит официант, молодой парень. Кладёт на стол два комплекта пухлых глянцевых альбомов с меню. Собирается удалиться, я останавливаю его:
– Я сразу заказ сделаю.
– Пожалуйста!
Открываю сообщение и показываю официанту фото: «Вот это». Потом читаю вслух название следующего блюда. Молодой человек слегка опешил, но записал в блокнотик заказ. Блюдо с фотографии я попросила и для себя тоже.
– И термос с кипятком, – добавила я.
– К-какой термос? – испугался официант.
– А что, у вас не подают кипяток в термосах? – теперь уже слегка испугалась я, потому что пришла в это кафе первый раз.
– Нет.
– А это что? – я оглянулась и показала рукой на соседний столик, где стоял чайник-термос.
– А-а-а, ну… да, подаём чай… так.
– Ну, вот и нам подайте. Только не чай, а воду. Меню можете забрать, спасибо.
– Х-хорошо… – сказал задумчиво официант и удалился.
Моя подруга, как и я, не ест мясо и чай не пьёт. Она часто бывает в этом кафе, поэтому уже заранее знала, что будет заказывать. Я решила попробовать то же самое, поэтому меню даже не открыла. Но, видимо, поведение моё было настолько нетипичным, что у парня сбилась программа.
Приехала подруга. Мы принялись обсуждать новости. Когда почти что все новости закончились, мы удивлённо сначала посмотрели на часы, потом друг на друга. Заказ нам не несли.
Подруга остановила проходящего мимо официанта и попросила принести пока хотя бы воду. Через пару минут парень снова уже стоял около нашего столика и снова с испуганным видом.
– Извините, пожалуйста, но мы не подаём воду в чайниках. Только чай!
– Вы что, издеваетесь? Я постоянно заказываю у вас кипяток, а не чай! – возмутилась подруга.
Я немного сокращу своё повествование, не буду описывать, как бедный парень бегал между нашим столиком и кухней. Непонятно, или он там не мог объяснить, что хотим мы, или сам не мог этого понять. В итоге, он всё же принёс нам чайник-термос с кипятком. «Это что сейчас было вообще? Я постоянно здесь заказываю воду, а не чай!» – возмутилась подруга, обращаясь ко мне, когда официант ушёл.
Мы продолжили ждать заказ. Уже слегка обеспокоенные. Нам там что готовят? Но когда принесли блюда, мы успокоились и принялись за еду. Про второе блюдо, которое заказала подруга, мы забыли. Повар тоже.
Когда вспомнили, блюдо принесли. После напоминания, после извинений официанта, после того, как мы наелись уже. Оно так и осталось почти нетронутым. Потом вдруг неожиданно принесли что-то разноцветное на блюде. Я удивилась – мы это не заказывали! Оказалось, комплимент от повара – какие-то чипсы с острым соусом. Комплимент подают всем, пока готовятся блюда, чтоб не скучно было ждать. Естественно, что мы не стали это есть.
Потом мы ещё ждали счёт минут сорок. Почему-то официант всё время забывал про нас. Мы для него как бы не существовали в его реальности. Он нас не замечал. Он нас игнорировал, наверное, это было какой-то психологической защитой. Боялся, наверное, что мы рассчитаемся с ним не рублями, а какой-нибудь инопланетной валютой, и не по терминалу, а по щелчку пальцами.
Несмотря на это, мы всё равно оставили чаевые. Парень не виноват, что мы своим странным поведением сразу же выбили его из привычного алгоритма действий. Он – в программе.
Хм… А мы где?

Сбой системы. Очередной