Учиться? На выход!

Есть в мире один большой парадокс. Ну, вообще-то, в мире он не один. Их много. Но я сейчас об одном из них порассуждаю.
Большой парадокс – это система образования, если говорить сухим чиновничьим языком. А если просто по-человечески сказать, то разговор пойдёт о том, чему нас учат. В детском саду, школе, вузе.
Ну, с детским садом всё понятно. Там вроде как ничего непонятного нет. Всё просто. Песенки, пляски, стихи, рисование, лепка, начальные знания и умения, необходимые для более быстрой адаптации в школе.
В школе вопросов уже больше. Сейчас даже уже слышны такие мнения, что надо убрать из школьной программы девяносто процентов её начинки. Но худо-бедно детей учат, мучат, потом дают пинка под зад во взрослую жизнь. (Извините за грубость.)
Самое интересное начинается в вузе. Как и чему там учат? Уже хотела начать рассуждать на эту тему, пытаясь ответить на эти вопросы. Но передумала. Как и чему – это не главное. Главное – кто учит. Нет, я не буду сейчас швыряться обвинениями в адрес преподавателей вузов. Они точно такие же жертвы системы образования, придуманной чиновниками, и ни в чём не виноваты.
Но задумайтесь! В вузах будущих специалистов обучают… люди настолько далёкие от той специальности, в рамках которой потом будет трудиться выпускник, что возникает законный вопрос. Чему они вообще могут научить?
Вот в этом парадокс и большое удивление. Я сама училась в вузе. И помню, как уважительно преподаватели относились к тем студентам, которые учились на заочном отделении и работали по специальности. На экзамене по бухгалтерскому учёту бухгалтеру достаточно было сказать преподавателю, что он бухгалтер, чтобы тот сразу же отстал от него со своими глупыми вопросами.
Особенно трепетно относились преподаватели к тем студентам, которые работали на производстве в должностях инженеров. Каждый такой студент, даже если у него по всем общим дисциплинам стояли в зачётках «тройки», на самом деле знал о своей специальности намного больше, чем его преподаватель. И преподаватели понимали это.
Помню, как однажды я (заочница) отстала от своей группы, и мне пришлось приклеиться к группе очников, чтобы сделать к экзамену положенные лабораторные работы. Я зашла в аудиторию, уверенная в том, что сейчас благополучненько отсижусь где-нибудь в сторонке и спишу всё у пацанов-очников. Но не тут-то было! Стайка студентов, увидев меня, сразу же встрепенулась, и ребята, как воробушки, окружили меня, счастливые, что теперь их лабораторная работа в надёжных руках. Ну, что мне было делать? Пришлось засучить рукава, включить мозги и сделать лабораторные работы самой. Я так и не решилась признаться, что не работаю по специальности. Потому что ребята смотрели на меня с неподдельным восхищением. В их понимании я была уже тем, кем им ещё только предстояло стать.
Систему высшего образования надо перестраивать в корне. Я не знаю как. Пусть об этом думают люди, которые за это деньги получают.
Весь парадокс заключается в том, что учёба специалистов начинается только после того, как они… выйдут из стен вуза.

Учиться? На выход!