Виртуозная соображалка

Мне сказали, что мой рассказ “География и труд всё перетрут”… какой-то не такой. Он просит чего-то ещё… Я знаю, чего он просит! Продолжения.
Итак. “Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…” – сказал Александр Сергеевич Пушкин. На этот раз мне прям захотелось написать эти строки.
За годы учёбы в институте на инженерно-экономическом факультете было столько всего, что можно книгу написать. На первых курсах я очень старалась учиться. Старалась так, что преподаватели искренне не понимали меня. И почему-то их это ужасно раздражало, некоторых так просто бесило. Помню, сдавала я какой-то экзамен. Всё выучила почти наизусть, написала три общие тетради каких-то дебильных конспектов. А препод сидит и смотрит на меня поверх очков своими глазами-щёлочками. Я тебе, говорит, щас три шара вкачу. И вкатил. Я так разозлилась на него, что в следующий раз пришла сдавать экзамен с пустой головой, без конспектов. Сижу, смотрю ему в глаза и улыбаюсь. “Что – вообще ничего не знаешь?” – спрашивает. “Ага”, – отвечаю. “Где работаешь?” – снова спрашивает. (А училась я уже тогда на заочке). “Женой офицера”, – отвечаю. “Тяжёлый случай”, – говорит препод и старательно выводит у меня в зачётке “хорошо”. Поговорили ещё “за жизнь” минут десять, и я ушла довольная, с хорошим настроением. Не то что в прошлый раз. 🙂
Смешная и странная история произошла со мной (скорее, с моим преподавателем) на первом или втором (уже не помню точно) курсе. В группе никто не выполнял чертежи по инженерной графике сам. Все, естественно, заказывали за деньги готовые работы. Я же принципиально все работы делала сама. Я и высшую математику сама делала. А тут чертёж какой-то! Фи. Но препод почему-то упорно не хотел ставить мне хорошие оценки. Только тройки. Я злилась на него ужасно. А он мне говорил: “Нет, ты посмотри на другие чертежи! И на свои! Чувствуешь разницу?” Ах так, думаю, ну хорошо… И на зачёт я притащила ему чертёж самой обыкновенной… мясорубки. У преподавателя полезли глаза на лоб, когда он увидел мои художества. “А что такого?” – говорю я ему. – Где написано, что мясорубку нельзя? Вот. Всё соблюдено, необходимое количество деталей. Чертёж выполнен по всем правилам!” Да уж, были дела. 🙂 Весёлые.
Потом был ещё мой любимый английский язык. Ответила я на экзамене, а преподавательница расстроенно так мне говорит: “Я не могу поставить вам пятёрку! Меня не поймут. У нас негласное правило – мы не ставим заочникам пятёрки”. Ещё один урок мне, умненькой-благоразумненькой.
В начале третьего курса я родила ребёнка. И теперь уже мне было не до художеств. Что могла, делала сама, что-то муж помогал. По механике пришлось контрольные покупать. Кстати, сдала я эту механику просто по волшебству. Когда ехала на экзамен, в электричке встретила знакомую девчонку. Она сидела и зубрила механику. Я заглянула к ней в книжку. Что там у тебя, спрашиваю. На странице книги был какой-то чертёжик. Это двутавровая балка, отвечает. Да ладно, говорю, рельса какая-то. Через несколько часов на экзамене, выведя уже из себя преподавателя своим тупизмом, я вдруг очень удивила его. Мужчина говорит мне: “Ну всё, хватит. Вот сейчас задам тебе вопрос. Ответишь, поставлю экзамен. Не ответишь, придёшь в другой раз. Что такое двутавр, знаешь?” “Знаю!” Немая сцена. “Нарисуй”, – ехидно говорит препод. “В разрезе?” – спрашиваю. “Да хоть как!” 🙂 Нарисовала.
Потом уже, на следующих курсах, а особенно на двух последних, учиться стало легче, пошли предметы в основном по специальности (экономические). Ой, столько всего было! Запросто потянет на сериал в сто серий… Комедийный.
Самым удивительным для меня стало потом то, что всё, чему нас учили, мне совсем не пригодилось в моей трудовой деятельности. Ну, разве что умение работать с большими объёмами информации и виртуозная соображалка, которая развилась именно за годы моего студенчества. Наверное.

Виртуозная соображалка